Уже в первый вариант учебной программы "Большое Космическое Путешествие" было включено масштабное моделирование из бумаги, пластика и подручных материалов. Но первую экспозицию образцов космической техники подготовили в 2001 году к городскому конкурсу среди учащихся "Мой Космос", посвященному 40-летию полета Ю. А. Гагарина. А когда от друзей и знакомых, связанных с космонавтикой, начали появляться новые экспонаты (небольшие детали РН, памятные медали и значки, образцы документов, печатные издания и фотоматериалы из Байконура и Плесецка), возникла идея расширить экспозицию и создать Малый Музей Космонавтики.
Значительный вклад в расширение Музея внесен кружком масштабного моделирования "Бронемастер", которым руководит Евгений Петерс. Разрабатывая комплексную авторскую учебную программу для школьников, которая позволяет продемонстрировать развитие военной техники от истоков до наших дней, он включил в нее отдельный раздел по космическим ракетам-носителям и космическим аппаратам. В клубе "Бронемастер" есть увлеченные "авиаторы" и "танкисты". Там же занимаются и "космонавты", осваивая мастерство стендового моделизма, изучая на практике историю развития космической техники и увеличивая количество экспонатов Малого Музея Космонавтики.
В последнее время значительно расширились возможности моделистов, занимающихся космической техникой. Российская фирма "Старт" выпускает большое количество сборных моделей, позволяющих познакомиться с различными вариантами РН "Протон" и "Энергия", как существовавших, так и нереализованных. "AER MOLDOVA" дает возможность собрать несколько моделей ранних вариантов ракет - носителей на базе Р-7. Различные зарубежные фирмы выпускают модели Space Shuttle, несколько модификаций носителя Европейского Космического Агенства (ESA) "Ариан", орбитальной станции "Мир". Конечно, стоимость таких наборов, особенно зарубежных, весьма солидная, да и найти не всегда просто. Здесь на помощь приходят каталоги и "Интернет". Немалая работа проводится по поиску у друзей и знакомых старых, когда-то собранных, а потом забытых "Востоков" и "Союзов", которые в прошлом заполняли модельные полки в магазинах.
Изготовление моделей не является для большинства кружковцев самоцелью (хотя есть и такие). Модели ракет - носителей, космических кораблей появляются параллельно с изучением ракетно-космической техники. Их делают кружковцы разных курсов в соответствии с учебной программой, либо в зависимости от индивидуальной темы по истории космонавтики. Экспонаты накапливаются не один год, и не все образцы, изготовленные ребятами идут в музей (кое-что приходится отправлять в "некондицию"). Некоторые модели появились в связи с историческими событиями в космонавтике, произошедшими на памяти кружковцев.
Руководители программы стараются отслеживать появление всех новых космических моделей и изыскивают средства (большей частью в собственном кармане) на их приобретение. На базе готовых моделей, дорабатывая и переделывая их, а также используя отдельные детали некондиционных моделей, участники программы собирают "эксклюзивные" образцы исторических аналогов космической техники. К серии ракет - носителей "Спутник", "Восток" и "Союз" в 144-м масштабе были добавлены "Луна" и "Молния", а из обломков модели КК "Союз" изготовлен КА "Зонд" (7К-Л1), запускавшийся к Луне в 60-70 гг. Собственные разработки космической техники юным конструкторам приходится воссоздавать с использованием деталей самых разных бытовых предметов.
При моделировании разрабатываются и новые технологии. Последние работы ребята делали из листового пластика. Модели орбитального буксира "Стрекоза" и двухместного ракетного челнока РВ-1 для небесных тел с малой гравитацией, представляют из себя достаточно сложные объемные конструкции. И хотя форма этих аппаратов была заимствована из тренажера "Orbiter", продумывать, как воссоздать их "в металле" космонавтам пришлось самим. Челнок РВ-1 выставлялся на первом республиканском конкурсе "Космос" в октябре 2004 года и занял второе место в номинации "Модели РКТ и технологии моделирования".